ERID: 2SDnjcX1CWc 
Молочное животноводство – ведущая отрасль сельского хозяйства в Вологодской области. Регион занимает лидирующие позиции по объемам производства молока на душу населения в стране. Только за прошлый год местные хозяйства получили 607,5 тысячи тонн этого продукта, что стало рекордом за последние 30 лет.
Польза молочной продукции стала темой утренней программы, посвященной «продуктовой» грамотности. Подготовил ее один из региональных телеканалов. Экспертом со стороны переработчиков молока выступила заместитель директора УОМЗ по качеству Екатерина Ожиганова. В беседе также участвовала диетолог Майя Жукова.
По словам специалистов, молоко, как продукт животного происхождения, ценно наличием в своем составе белка, который хорошо усваивается организмом как взрослых, так и детей. Второй важный компонент – жиры животного происхождения. Молоко богато кальцием и витаминами группы В, а также А. Все они благотворно сказываются на организме, поддерживают иммунитет, способствуют росту, что особенно актуально для детей. Поэтому в рационе ребенка молочные продукты должны присутствовать всегда. 
Конечно, нужно учитывать, что молоко противопоказано тем, у кого есть непереносимость лактозы или заболевания желудочно-кишечного тракта.  
На Вологодчине потребителям представлен широчайший ассортимент «молочки». В этом плане вологжанам повезло: область поддерживает статус молочного региона и тщательно контролирует качество выпускаемого товара. Как показывают различные опросы, подавляющее большинство жителей делают выбор именно в пользу местных производителей. Отмечают стабильный спрос и сами переработчики молока.
Заместитель директора УОМЗ по качеству Екатерина Ожиганова рассказала, что объемы производства остаются на прежних высоких уровнях. Как известно, предприятия работают в соответствии с потребностями своего покупателя. Если есть спрос на один вид продукта, его производят больше, если потребность снижается, то и выпуск тоже сокращается. Во многом это зависит от покупательской способности.
«Говоря о динамике движения в объеме производства того или иного продукта, нужно иметь в виду ассортиментную разницу: если снижается объем потребления одного продукта, то обычной тенденцией является увеличение роста потребления другой ассортиментной единицы. В целом мы должны двигаться к тому, чтобы норма потребления на душу населения росла», – отметила Екатерина Ожиганова. 
Реклама. Акционерное общество «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина». ИНН 3525279862