СеверИнфо » Вологодская область » «Взял высоту»: как Сергей Ильюшин покорил небо

«Взял высоту»: как Сергей Ильюшин покорил небо

«Взял высоту»: как Сергей Ильюшин покорил небо
Дата: 22-03-2020, 09:48
Просмотров: 460
ГОЛОСУЙТЕ ЗА НОВОСТЬ:



Распечатать новость

Вологодчине есть кем гордиться. Именно наш земляк известен миру своим самолетом-бомбандировщиком - Ил-2 принес мировую славу Сергею Ильюшину. Дальний бомбандировшик Ил-4, реактивный и транспортный самолеты Ил-28 и Ил-76 – все они летали благодаря Сергею Владимировичу. За свою жизнь он создал множество машин. Именем выдающегося конструктора и нашего земляка названы улицы не только в Вологде и на его малой Родине – в Кубенском, но и в Москве, в Санкт-Петербурге, Воронеже, Тюмени.

В областном центре стоит его «детище» - Ил-28У, установленный в 1984 году. Ил доставили сначала в Федотово, а оттуда своим ходом он прибыл в Вологду. Самолет имеет популярность у жителей города. Здесь всегда много народу.

Второй самолет Ильюшина установлен в аэропорту Вологды. Ил-18В  изготовлен в 1964 году и летал вплоть до 1984 года. После списания самолет установили на постаменте у аэропорта.

В деревне Дилялево – на малой Родине конструктора - сохранился дом, в котором жил Ильюшин. Он часто приезжал сюда в отпуск уже знаменитым конструктором. Его сыновья также посещали Вологодскую область вместе с отцом. После его смерти они приезжали сюда не раз.

Большая экспозиция представлена в Доме-музее Александра Можайского, еще одного знаменитого пионера авиации. В поселке Можайское Вологодского района можно познакомиться с жизнью и деятельностью Сергея Ильюшина. Музей часто посещают школьники, которые интересуются самолетами. Здесь проводятся тематические экскурсии, сотрудники музея рассказывают и показывают личные вещи знаменитого конструктора и макеты самолетов.

В селе Кубенское в зале боевой славы районного краеведческого музея также представлены материалы о жизни Сергея Владимировича.

Напомним, Сергей Ильюшин родился 30 марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодского района. Семья была большая – девять детей. Родители - из крестьян, не богатые.

В 15 лет Сергей пошел работать. Он трудился  на стройках, возчиком молока, работал на Амурской железной дороге, участвовал в строительстве судостроительного завода Русско-Балтийского общества. Различные виды деятельности познал Ильюшин до того, как стал знаменитым авиаконструктором. Был разнорабочим, табельщиком и смазчиком букс.

В 1914 его призвали в армию. Сначала Сергей служил в пехотной учебной команде, затем писарем в управлении воинского начальника Вологды. Позже ему представился удачный момент, который изменил всю его жизнь. В управление пришел запрос на семь человек для службы в авиации. Ильюшин оказался вовремя в нужном месте. Его перевели в команду Северного района авиации в Санкт-Петербург на Комендантский аэродром.

В 1917 году наш земляк успешно сдал экзамен на права пилота. Однако в 1918 году произошло расформирование части в связи с сокращением выпуска самолетов. Вернувшись на малую Родину, Ильюшин работал в отделе промышленности Вологодского совета народного хозяйства.

В 1919 году его призвали в рабоче-крестьянскую Красную Армию. В это время Ильюшину получил приказ отправиться в Петрозаводск – здесь обнаружили подбитый белогвардейский самолет английского производства. На основе этого летательного объекта был разработан советский учебный биплан У-1. Позже, в 1931 году, на этом аппарате проведены первые в мире удачные опыты с пороховыми реактивными ускорителями взлета.

Ильюшин очень хотел вернуться в армию, и он этого добился. В 1920 году его назначили начальником 15-го авиационного поезда 9-й Кубанской армии Кавказского фронта. В это время он решил получить высшее образование и поступил в институт инженеров Красного Воздушного Флота.

В 1923 году Сергей Владимирович спроектировал свой первый планер «Мастяжарт» (АВФ-3).

Далее известный конструктор трудился в Научно-техническом комитете ВВС и занимался разработкой тактико-технических требований к новым самолетам. Именно в это время Ильюшин очень хотел заняться собственной конструкторской деятельностью. В 1931 году он написал рапорт о переводе в авиационную промышленность. Его просьбу услышали – до 1933 года он возглавлял конструкторское бюро Центрального аэродинамического института им. Жуковского.

И вот долгожданный момент – первый объект. Сергей Ильюшин создал эксперементальный бомбадировщик ЦКБ-26.

За свою трудовую деятельность Сергей Владимирович стал основателем многих самолетов. Его знаменитый Ил-2 называли «летающий танк».

С 1943 года конструктор начал работать над разработкой пассажирских самолетов. Последний проект, Ил-62, стал флагманом Аэрофлота СССР в 1960-1970-х годах. Всего за свою жизнь Ильюшин создал более 20 самолетов.

Умер знаменитый конструктор и наш земляк в 1977 году. Он похоронен в Москве.

Имя и память Сергея Ильюшина чтят и помнят не только в Вологодской области, но и других регионах России.

Сергей Ильюшин занимает достойное место в истории авиации. Его называют легендой. Он по праву является выдающимся инженером и конструктором. А вологжане гордятся тем, что в нашем регионе жил такой человек. Обычный парень из глубинки добился огромных высот не только в небе, но и во всем мире. Сообщает ИА «СеверИнфо».

 

Проект «Малая родина» реализуется при поддержке Управления информационной политики правительства Вологодской области.

Комментарии (0) добавить
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.