Фото: www.moloko.vologda.ru

«Гильдия Вологодских маслоделов» продолжает защищать бренд вологодского масла. С 2001 года проведено 13 административных и судебных дел по пресечению выпуска и продажи контрафактных товаров, нарушающих право вологодских производителей на НМПТ «Вологодское масло». При этом ни одно из них не было проиграно. В этом году продолжается расследование факта продажи подделки.

В основном контрафакт оказывается фальсификатом. Это означает, что молочная продукция не соответствует требованиям качества, что может навредить здоровью человека. Специалисты неоднократно заявляют на крупных форумах о необходимости усиления контроля над контрафактом на российском рынке.

На прошедшей неделе состоялся II Молочный форум регионов, во время которого с докладом выступил директор УОМЗ им. Н. В. Верещагина Сергей Молотов.

В настоящее время производители контрафакта применяют следующие способы незаконного использования НМПТ  «Вологодское масло»:

- прямое копирование этикетки вологодского производителя масла;

- нанесение названия «Вологодское масло» на продукт, произведенный за пределами Вологодской области;

- использование наименований, схожих до степени смешения с наименованием места происхождения товара «Вологодское масло». Например, «Вологодское подворье», «Вологда», «Вологодское деревенское», «Вологодское золото», «Вологодская красавица» и другие.

И поскольку контрафактная продукция попадает на рынок, это говорит о том, что контроль за оборотом контрафактных товаров недостаточен.

«Мы надеемся, что осуществление вновь вводимых контрольных функций со стороны государства, например, введение электронной ветеринарной сертификации в данном вопросе будет нам в помощь по той причине, что по нашему опыту большая часть контрафактных товаров является еще и фальсификатом, - отмечает директор УОМЗ им. Н. В. Верещагина Сергей Молотов. - Наличие контрафактной и фальсифицируемой продукции в продаже приводит не только к дискредитации уникальных свойств «Вологодского масла», но и в целом к формированию негативного отношения у потребителей к охраняемому государством «Вологодскому маслу». Мы уверены, что грамотное информирование покупателя о наличии контрафакта «Вологодского масла» - один из способов борьбы с контрафактом знаменитого продукта. Обсуждение данного вопроса ведется с Роскачеством. А «Гильдия Вологодских маслоделов», в свою очередь, готова оказать этому содействие».

Добавим, что Вологодская область стала первым регионом, который получил свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара «Вологодское масло». При выборе продукта нужно смотреть не только на этикетку, но и цену. Если она низкая, то это говорит о плохом качестве товара. Сообщает ИА "СеверИнфо".

Оставить комментарий