В отдел полиции Шексны поступило заявление от 34-летнего мужчины, который сообщил о совершении в отношении него мошеннических действий. По словам потерпевшего, ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником энергокомпании. Звонивший сообщил о плановой проверке приборов учета и предложил оформить онлайн-заявку. Под предлогом подтверждения заявки, злоумышленник убедил мужчину сообщить код из SMS-сообщения.
Вскоре после этого последовал еще один звонок. На этот раз звонивший представился сотрудником правоохранительных органов и заявил, что предыдущий разговор велся с мошенниками, которые теперь получили доступ к его банковским счетам. Злоумышленники убедили мужчину установить на телефон стороннее приложение, обеспечивающее удаленный доступ. Воспользовавшись полученным доступом, мошенники оформили через банковское приложение кредит на сумму 1 084 700 рублей. Полученные кредитные средства и часть личных сбережений со счетов шекснинца исчезли. Общий ущерб составил более 1 270 000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Полиция напоминает гражданам, что сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают по телефону данные банковских карт или счетов, а также не предлагают установку сторонних приложений. Мошенники часто прибегают к психологическим уловкам, чтобы обмануть своих жертв. При получении подозрительного звонка, необходимо немедленно прекратить разговор и перезвонить в свой банк по номеру, указанному на банковской карте. Также можно обратиться в ближайшее отделение полиции или позвонить по номеру 112. Своевременное обращение в полицию поможет предотвратить преступление и задержать злоумышленников. Сообщает ИА «СеверИнфо».