Вологодские продукты - гордость региона. Вкус и качество товара ежегодно оценивают по достоинству российские эксперты. В области неоднократно проходят мероприятия, на которых передовые сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия области представляют свою продукцию.

Так, в прошлом году в регионе прошла выставка «Настоящий Вологодский продукт», посвященная 15-летию товарного знака и системы добровольной сертификации.

Напомним, что товарный знак НВП был разработан и зарегистрирован в Роспатенте в 2002 году, а в 2003 году по инициативе губернатора Вологодской области - система добровольной сертификации «Настоящий вологодский продукт». Причем стоит отметить, что Вологодская область - первый регион России, который разработал и стал активно заниматься развитием своего продуктового бренда.

Сертификат присваивают не всем желающим. Для этого необходимо пройти самые строгие проверки, которые подтвердят высокие стандарты производства и экологической чистоты. На данный момент предприятия и организации выпускают более 3500 наименований товаров, которые экспортируют в 60 регионов России и 12 страны ближнего и дальнего зарубежья.

Самостоятельный продуктовый бренд «Настоящий вологодский продукт» гарантирует покупателю, что он приобретает продукцию, которая произведена именно в Вологодской области, а качество соответствует высоким международным требованиям.

 «Бренд «Настоящий вологодский продукт» давно завоевал сердца вологжан и жителей других регионов России. В 2012 году мы вдохнули в проект вторую жизнь, договорившись с торговыми сетями, чтобы премиальные полки отдавались нашим сертифицированным продуктам, а сами товары помечались специальными зелеными ценниками», - отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Первые тематические магазины, отмеченный маркой «Настоящий вологодский продукт» были открыты в 2014 году. Сейчас магазины работают не только на территории области, но и в других городах страны.

Например, в Москве на ул. Арбат, 39 можно найти целый ряд продукции, которая выпускается в Вологодской области.

«Арбат – визитная карточка Москвы, улица, знакомая каждому россиянину, одна из самых известных в мире. Открытие именно здесь, в центре столицы, магазина, в котором представлена вологодская продукция, - значимое для нашего региона событие. Не каждому субъекту выпадает такой шанс, - отметил заместитель губернатора Виталий Тушинов. - Вместе с тем для нас это и большая ответственность, ведь здесь могут быть представлены только настоящие и качественные продукты. В этом плане Вологодской области есть чем гордиться».

Вологодские продукты становятся победителями многих российских и международных конкурсов. Например, на днях два продукта УОМЗ им. Верещагина завоевали  Гран-при международного конкурса «Молочный успех». Речь идет о масле сливочном жирностью 82,5 % и сметане «Вологодская» - 25 %.

Не секрет, что вологодское масло известно на всю страну. Так, во время одной из прямых линий Президент РФ Владимир Владимирович Путин привел «Вологодское масло» как пример развития местного бренда. Его могут выпускать только 8 производителей. Основные условия для разрешения использовать регионального бренда строятся на нескольких условиях. Главное, чтобы предприятие, выпускающее продукт, находилось на территории Вологодской области, а масло изготавливалось из сырья местных поставщиков.

Однако стоит заметить, что Вологодчина идет дальше. Сейчас регион выпускает целую линейку собственных продуктов: мороженое, молоко, колбасы, сыры, кисломолочные продукты. Товары под маркой «Настоящий Вологодский продукт» выпускает больше 70 организаций. Причем каждая из них формирует положительный имидж региона, тем самым привлекая инвесторов.

«Я горжусь Вологодчиной, особенно продукцией, которая выпускается на территории нашего региона, - рассказывает вологжанка Зинаида Мельникова. - На полках моего холодильника всегда стоит молочная продукция от УОМЗ им. Верещагина. Какая с утра каша без «Вологодского масла»? А молоко? Наше вкуснее! Если кефир, то всегда наших производителей, потому что и оно и свежее, и безопасное. В этом я уверена, не зря бренд «Настоящий вологодский продукт» известен не только в России, но и за рубежом».

 

Проект "Малая родина" реализуется при поддержке Управления информационной политики Правительства Вологодской области.


Оставить комментарий