Мошенники разрабатывают обманные веб-страницы, имитирующие продажу билетов на театральные постановки, шоу и выставки. На этих поддельных сайтах, копирующих известные билетные сервисы, размещаются знаменитые логотипы и публикуются вымышленные отзывы клиентов.
В Министерстве цифрового развития области вологжан предупредили, что мошенники рассылают ссылки на фишинговые ресурсы через социальные сети и мессенджеры. Они обещают «минимальную цену» или «самые лучшие места». Однако, после оплаты билета на таких платформах, покупатель получает либо недействительный QR-код, либо не получает ничего.
Эксперты объяснили, как отличить фальшивый сайт: на странице нет никакой информации, кроме предложения приобрести билеты; отсутствуют юридические данные (номер налогоплательщика, адреса), контактные номера телефонов, ссылки на договор оферты и политику конфиденциальности; для связи используются формы обратной связи, общедоступные почтовые сервисы или мессенджеры; предлагают оплату переводами в сторонние организации или частным лицам; указаны неверные даты обновления информации на сайте (логотип копирайта, знак авторского права) или они вовсе отсутствуют.
Следует помнить, что первое место сайта в результатах поиска не является гарантией его надежности.
Для защиты от действий мошенников рекомендуется выбирать проверенные сайты с безопасным соединением (в адресной строке должны быть символы HTTPS и изображение замка), проверять дату создания ресурса и сканировать сайт на наличие вредоносного программного обеспечения на бесплатных онлайн-сервисах.
Дополнительная информация о новых мошеннических схемах и способах борьбы с ними доступна на официальной странице Минцифры региона ВКонтакте.
Важно отметить, что предотвращение кибермошенничества – это одна из целей национального проекта «Экономика данных», инициированного Президентом Российской Федерации. Сообщает ИА «СеверИнфо».