Качество дорожной сети с каждым годом становится все лучше в Вологодской области. Водители при этом все чаще не соблюдают скоростной режим. На дорогах Вологодчины увеличивается количество аварийности из-за нарушений правил участниками движения. 
По поручению губернатора Олега Кувшинникова его первый заместитель Эдуард Зайнак провел заседание областной комиссии по обеспеченности безопасности дорожного движения. Участники обсудили меры реагирования, направленные на снижение количества ДТП на дорогах области. 
Ситуация с дорожной безопасностью обострилась в мае этого года. Специалисты отмечают рост всех основных показателей аварийности.
«Количество происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 17,7%, погибших граждан – на 6,5% и травмированных – на 13%. Осложнилась обстановка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. Если в прошлом году за данный период на них зарегистрировано десять погибших, то в этом году уже 17, – отметил Эдуард Зайнак. – Из автодорог федерального значения наибольшее число происшествий с погибшими зарегистрировано на трассе А-114 Вологда-Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола».
Больше всего рост числа ДТП отмечается в Вологде, Череповце, а также Вологодском, Белозерском, Бабаевском, Верховажском, Вашкинском, Вожегодском, Великоустюгском, Тотемском, Вытегорском, Никольском, Шекснинском, Кадуйском, Череповецком муниципальных образованиях. Такие данные приводит управление ГИБДД.
Специалисты провели анализ и выяснили, что большинство аварий с погибшими и происшествий с тяжкими последствиями регистрируется на сети региональных дорог и в населенных пунктах. В большинстве случаев виновниками становятся граждане, прибывающие из других округов и районов Вологодской области. 
Одна из причин – утомляемость водителей. По данной причине в этом году произошло пять происшествий. В результате погибли два человека, еще семь получили травмы. На дорогах региона не достаточно площадок для отдыха автомобилистов.
Участниками заседания принято решение по усилению мер реагирования на участках дорог, где организованы транзитные потоки. Также рассмотрена возможность организации мест отдыха для водителей. Еще одно решение – активизировать работу по созданию шумовых полос на аварийно-опасных участках. 
Вторая основная причина происшествий – человеческий фактор. Скорость потока растет с количеством отремонтированных дорог. В данном случае мерой реагирования станет увеличение количества фото- и видеокамер фиксации нарушений. В настоящий момент уже заключен контракт. Дополнительные камеры устанавливаются на дорогах региона. Каждая точка была согласована с ГИБДД.  Число передвижных камер увеличится примерно вдвое. Также приобретут 17 стационарных камер. Они смогут фиксировать даже такие нарушения, как непристегнутый ремень у водителей и пассажиров. С 1 июля стартует работа по их установке. Сообщает ИА «СеверИнфо».