За зимний период на грунтовых и гравийных дорогах образуются различные дефекты. После таяния снега появляются гребенки и колейность, выступы, ямы, занижения и возвышения обочин, просадки и застои воды на обочинах. Дефекты на таких дорогах устраняются с помощью грейдирования. В большинстве районов и округов Вологодской области такие работы стартовали. 
Грейдирование покрытия необходимо выполнять регулярно для обеспечения проезда транспорта по гравийным и грунтовым дорогам. Ранней весной после таяния снега проводят первое профилирование. По итогам улучшается водоотведение, ликвидируются колеи глубиной 2-4 сантиметра, ускоряется процесс просыхания дороги. 
На грунтовом покрытии такой вид работ следует проводить при оптимальной влажности грунта, когда он уже не прилипает к грейдеру, но еще остается пластичным, например, через пару дней после дождя или ранним утром после появления росы. Гравийные дороги лучше обработать в день выпадения осадков или на следующий. Профилирование не рекомендовано выполнять как на переувлажненном, так и на сухом покрытии. 
На данный момент планировка выполнена в 14 муниципалитетах региона на 40 автодорогах регионального и межмуниципального значения в Вашкинском, Вологодком, Кичменгско-Городецком, Нюксенском, Сокольском, Харовском, Сямженском, Тарногском, Тотемском, Усть-Кубинском округах, а также Шекснинском и Череповецком районах. 
Работы продолжатся и в других муниципалитетах, как только дороги просохнут и установится оптимальный температурный режим. Сообщает ИА «СеверИнфо».