На 17 из 29 участков региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, отремонтированных в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», использованы новые технологии. Об этом рассказал начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев.
Основную долю из передовых технологий, материалов и технологических решений повторного применения составили  технологии устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетонов  А 16 Нн, А 16 Вн и А 5 Вл.
Наряду с применением технологии устройства слоев дорожной одежды из новых асфальтобетонов на территории Вологодской области применялись геосинтетические материалы в конструктивных элементах дорожной одежды и земляном полотне и  объемные сетчатые конструкции для защиты от эрозии и оползней.
Так, при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Сокол-Харовск-Вожега в Вожегодском и Харовском районах был применен геосинтетический материал – полотно геотекстильное нетканое. На автомобильной дороге Чебсара – Леоново в Шекснинском районе применялись объемные габионные сетчатые изделия матрично-тюфячного типа (этот материал применяется на объектах с 2020 года). 
«Увеличение долговечности отремонтированных автомобильных дорог невозможно без применения современных материалов и технологий, – рассказал начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. – Хотя оно приводит к удорожанию ремонта, но в конечном итоге, за счет увеличения качества и долговечности асфальтобетонного покрытия выигрывают все пользователи наших дорог».
На большинстве дорог при ремонте применяются новые технологии, рекомендуемые к использованию Российским дорожным научно-исследовательским институтом, подведомственным Министерству транспорта России учреждением, которое занимается разработкой и научным сопровождением федеральных, целевых и региональных программ, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автодорог. Сообщает ИА «СеверИнфо», ссылаясь на официальный портал правительства Вологодской области.