В интервью изданию «АиФ» на ПМЭФ, губернатор Вологодской области, Георгий Филимонов, поделился планами региональных властей по привлечению большего числа туристов в Вологодскую область.
В частности, рассматривается идея создания сети заведений общественного питания под брендами «Сделано на Вологодчине» или «Настоящий вологодский продукт», где будет представлена исключительно местная продукция. Для поддержки этой инициативы на региональной онлайн-платформе «Сделано на Вологодчине» уже зарегистрировано 360 торговых марок, включая вологодское масло, кружево, лен и иван-чай, отметил глава региона.
Георгий Филимонов подчеркнул, что в настоящее время в Вологодской области реализуется более 470 инвестиционных проектов. Для инвесторов в сфере туризма в регионе предусмотрено девять мер поддержки, таких как налоговые льготы, предоставление земли за символическую плату, помощь в подключении к коммунальным сетям и льготное кредитование. Благодаря этим мерам в регионе появляются новые кемпинги и глэмпинги. В текущем году в туристическом секторе реализуется семь инвестпроектов на общую сумму 1 миллиард 93 миллиона рублей.
Он также упомянул, что Вологодчина располагает более чем 3,5 тысячами объектов культурного наследия, 4 тысячами озер и 189 особо охраняемыми природными территориями. В регионе активно развиваются ландшафтный, агро- и индустриальный туризм. Одна из стратегических целей – войти в тройку лидеров среди регионов по туристическому потоку не только в период зимних каникул, но и в течение всего года.
Губернатор назвал также пять мест, которые, по его мнению, обязательно стоит посетить в Вологодской области. Первым из них является Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия XV века, охраняемый ЮНЕСКО. Второй локацией является Вологодский Кремль – визитная карточка города, который сейчас реставрируется к 880-летию Вологды. В ТОП-5 также вошли Кирилло-Белозерский монастырь – самый большой по площади в Европе, Великий Устюг – вотчина Деда Мороза и Череповец – промышленное сердце региона и страны. Сообщает ИА «СеверИнфо».