Взаимодействие администрации областной столицы с населением происходит на личных встречах и в интернете благодаря обсуждениям и совместным проектам. Ключевую роль в этой связи играет Центр городского управления. За минувший год специалисты центра приняли от вологжан порядка 70 тысяч сообщений. Самыми популярными темами  для населения стали вопросы, связанные с благоустройством города, дорогами, ЖКХ, здравоохранением и социальной поддержкой.
Подробно о работе власти с населением рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов в девятом выпуске публичного отчета. Градоначальник отметил, что скорость реагирования и решения проблем выросла в четыре раза. В одних случаях проблема решается сразу, в некоторых — даются пояснения и указываются конкретные сроки. 
Вологда стала одним из первых муниципалитетов, который создал единый пункт мониторинга, куда поступают и где обрабатываются насущные проблемы жителей. Отметим, что данная система была разработана ИТ-специалистами городской администрации, то есть без привлечения дополнительных средств из бюджета областного центра. Такой подход в работе назвали лучшим инновационным проектом и высоко оценили сразу на двух всероссийских конкурсах в сфере цифровых технологий. 
Еженедельно прямую связь с горожанами держит мэр Вологды Сергей Воропанов в рамках прямых эфиров. На вопросы жителей отвечает он сам, руководители управлений и департаментов, а также специалисты разных сфер. По такой же схеме работает мобильная приемная, которая выезжает в микрорайоны города. За прошлый год на встречах поступило 248 вопросов, 245 из которых отработаны. 
Многие решения в городе принимаются по итогу совместных голосований и обсуждений. Участие принимают десятки тысяч вологжан. Особенно это важно в принятии решений по развитию городских пространств, которые в первую очередь должны быть удобны для самих жителей. Мнения горожан собираются через онлайн-трансляции, опросы и встречи. Сообщает ИА «СеверИнфо».